МБОУ "Малоатлымская СОШ"
с. Малый Атлым, Октябрьский район, Тюменская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка в виде предоставления бесплатного питания без взимания родительской платы оказывается детям от 6 до 17 лет (включительно), относящимся к категориям:

    - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    - дети из многодетных семей; 

    - дети из малоимущих семей;

    - дети с ограниченными возможностями здоровья. 

    Главные задачи социального педагога

        Основная  цель  деятельности  социального  педагога  в  школе -  социально-психологическое  сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности. 

         Основные задачи:

    •  Социальная  защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
    •  Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб,  ведомственными и административными органами.
    •  Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
    •  Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
    •  Проведение профилактической  работы и  пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
    •  Организация  профориентационной  работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.

    Направления работы

    Основные направления работы : 

    Управленческая :

    1.Участие в педагогических советах.

    2.Консультирование классных родителей .

    3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.

    4. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .

    5.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

    6. Ответы на запросы в различные инстанции ,

    7. Составление отчетов и справок.

    8.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов .

    Профилактическая :

    1.Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы). 

    2.Изучение социума детей;

    -выявление  детей-группы риска;

    -контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в КДНиЗП ;

    -обследование семей СОП в  осенний и весенний периоды.

    3.Участие в работе службы сопровождения . 

    - патронаж детей , состоящих на внутри школьном учете;

    -работа с родителями учащихся.

    4.Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии.

    5.Сотрудничество в КДНиЗП и ОДН.

    6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.

    7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .

    8.Профориеттационная работа.

    9. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.

    Защитно-охранная:

    1.Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).

    2.Организация получения льготных проездных документов для учащихся .

    3.Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

    4.Организация летнего отдыха учащихся.

    5.Трудоустройство учащихся на летний период.

    Аналитико –диагностическая:

    1.Сбор информации об учащихся,  задержанных полицией.

    2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.

    3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Необходимость организации психологической службы в образовательных организациях обусловлена изменениями социально-экономической ситуации в стране, принятие новых законодательных актов в сфере образования диктуют не только необходимость корректировки целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, но и совершенствование психологического обеспечения образовательной деятельности с учетом новых требований к психолого-педагогическим условиям реализации образовательных программ. 

    Современные научные исследования констатируют неравномерность психического развития в детской популяции, рост числа детей с проблемными вариантами развития различной этиологии, снижение уровней психического и психологического здоровья и физического развития, расширение распространенности функциональных нарушений и хронических заболеваний у обучающихся во все периоды их обучения. В настоящее время актуализируются различного рода риски, такие как рост игровой и интернет-зависимостей; десоциализация, виктимность, явления насилия, агрессии, противоправных действий и антисоциального поведения обучающихся; вовлечение в потребление психоактивных веществ; суицидальное поведение; раннее начало половой жизни; межэтническая напряженность и межнациональные конфликты; снижение толерантности в общении людей разных культур и разных возрастных групп и другие.

    Подобные тенденции связаны в том числе с перестройкой семьи как социального института, что порождает новую социальную ситуацию развития обучающихся, а также с расширением границ доступности средств массовой информации и иных ресурсов при низком уровне безопасности информационной среды для обучающихся. 

    Основные направления работы

    • 1 направление
    • 2 направление 
    • 3 направление

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • ученикам; 

    • родителям;

    • учителями.

    Телефоны экстренных служб:

           - Единая социально-психологическая служба «Телефон доверия» по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре 8-800-101-1212, 8-800-101-1200;

          - Детский телефон доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122;

          - Детская общественная приемная «На защите твоих интересов» 8(3466)494736   8(3466)494734

         

    Методическая помощь педагогам

    Текст о методической помощи педагогам 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся. 

                Принципы:

    - добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);

    - конфиденциальность;

    - нейтральность;

    - равноправие.

                  Преимущества медиации:

    -дает возможность избавиться от первопричины конфликта; 

    -направлена на поиск взаимовыгодных вариантов решения конфликта;

    -дает возможность правильно понять позиции и интересы друг друга; 

    -сохранение конструктивных отношений после разрешения спора;

    -исполнимость, так как достигнутые решения отвечают интересам обеих сторон;

    -гибкость и не формальность процедуры медиации;

    -развитие навыков эффективной коммуникации.

                Основные формы работы:

    1. Медиация между участниками конфликтных ситуаций. Реализуется на встрече сторон. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу. Поэтому нужен нейтральный посредник — медиатор, который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Согласно правилам встречи, ничего из произошедшего на встрече не разглашается, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Участники конфликта приходят на встречу добровольно.

    2. Проведение встреч сообщества службы школьной медиации. Встреча организуется и проводится медиатором, который формулирует вопросы для обсуждения, рассказывает о правилах и следит за их соблюдением, несет ответственность за атмосферу, создающуюся в процессе встречи.

    3. Участие школьной команды медиаторов в турнирах и играх медиаторов.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    - проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

    - научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

    - популяризировать деятельность службы школьной медиации среди педагогов и родителей. 

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на  основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатормедиативное соглашениепроцедура медиации.

    Школьная служба медиации это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление подростков школы.

    Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Задачи службы медиации:

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;

    • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;

    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;

    • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    • Конституция Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс Российской Федерации;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    • Конвенция о правах ребёнка;
    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • учениками;

    • учениками и родителями;

    • родителями;

    • учителями и родителями;

    • учениками и учителями.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации. 

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече. 

    Зачем нужна медиация школе? 

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    На встрече выполняются следующие правила

    На встрече   выполняются следующие правила: 

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

     Уполномоченным по правам ребёнка в ХМАО-Югре (далее Уполномоченный) распоряжением Губернатора ХМАО-Югры назначена Низамова Людмила Борисовна.

    Уполномоченный защищает права, свободы и законные интересы ребёнка, определённые Конвенцией ООН о правах ребёнка, Всеобщей декларацией прав человека, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, Конституцией РФ, Семейным Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», иные права, установленные Федеральным Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», другими нормативными правовыми актами РФ и ХМАО-Югры, в случае их нарушения в ХМАО-Югре. 

                Для обеспечения защиты и восстановления нарушенных прав детей Уполномоченный осуществляет свою деятельность по заявительно-выявительному принципу. В этих целях не только проводит личные приёмы граждан, работает с письменными и электронными заявлениями и даёт консультации и разъяснения по телефонным обращениям, но для изучения ситуации на местах осуществляет контрольные выезды в различные детские учреждения ХМАО-Югры. Уполномоченный рассматривает жалобы граждан (взрослых и детей) на нарушения прав несовершеннолетних, при необходимости организует проведение проверок, содействует решению обозначенных проблем, взаимодействуя с профильными министерствами и ведомствами, муниципальными службами, руководителями учреждений, силовыми ведомствами и органами прокуратуры.

                Адрес местонахождения Уполномоченного:

    Ханты-Мансийский АО, 628012, г.Ханты-Мансийск, ул.Карла Маркса, д.14.

    Телефон/факс: (3467)33-13-58, 33-13-72, 33-13-70.

    Email: Upr86@admhmao.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:

    • правовое просвещение участников образовательного процесса;

    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;

    • формирование правового пространства в образовательном учреждении;

    • формирование правовой культуры и правового сознания; 

    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

    • профилактика нарушений прав ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Отдел по обеспечению деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района 

    Адрес: 628100, пгт. Октябрьское, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, ул. Ленина 11

    кабинета

    Должность

    ФИО

    Телефон

    E-mail

    каб. 35

    Заведующий отделом

    Медведева

    Ольга Олеговна

    8 (34678) 2-16-93

    8 (34678) 2-81-18

    MedvedevaOO@oktregion.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Руководитель службы примирения:

    Тутынина Дания Магфуровна, 

    тел.: 8-950-531-6441,

    e-mail: tutininadm@inbox.ru

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie